Акция протеста автомобилистов прокатилась по России в минувшее воскресенье.
29 октября 2009
24-го октября во Владивостоке прошла акция протеста, нацеленная на изменения в плане недавнего продления срока действия измененных таможенных тарифов и повышения транспортного налога, также затронули тему технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Акции являлась всероссийской, множество городов по всей стране приняли участие. Главным организатором акции является Федерация автовладельцев России. Во Владивостоке прошла самая крупная акция, если сравнивать с другими городами, - участие принимало порядка полутора тысяч человек. Также вполне масштабные митинги проводились в центральном регионе, в Сибири и на Урале, в городах Дальнего Востока.
К примеру, в Пензе, на митинге был озвучен перечень требований, которой немного отличался от того, что прозвучал в других городах. Автомобилисты Пензы прошли автоколонной по центральным улицам города, с требованиями об отказе от повышения транспортного налога со стороны властей. Также, одним из главных требований автолюбителей, было требование о приведении дорог города в надлежащее состояние. Повышение пошлины пензинских автомобилистов волновало не очень сильно. В городе Киров от акции протеста в конечном счета отказались, хотя это был один из первых городов, где она планировалась. От властей прозвучали обещания о неизменном транспортном налоге в 2009-2010 годах. Кировским автомобилистам повезло - они добились своего, даже не устроив митинга и не потратив своего времени. С течением времени отчетливо становится видно, что все меры, которые придуманы правительством для поддержания автопрома местного уровня вызывает очень негативное отношение со стороны граждан, в особенности автолюбителей, так что меры весьма неэффективны. Например, после повышение тарифных планов на ввоз иномарок в страну, упали суммы таможенных сборов, сократившись в пять, а то и более раз. Импорт иностранных авто в России был сокращен на 88%, что привело к тому, что дальневосточная таможня собрала только 6,3 миллиарда рублей сборов, когда в прошлом году к этому времени уже были суммы в 30,7 миллиардов рублей. Достаточно заметная разница, учитывая то, что деньги идут в федеральный бюджет, который в этом году потерял 24 миллиарда, а к концу года сумма ещё и увеличится. Российский автопром тоже ничего не выиграл от повышения ставок по таможенным пошлинам. На "АвтоВАЗе" и по сей день существует острая необходимость в массовом увольнении сотрудников, так как выплачивать заработную плату все тяжелее и тяжелее. По оценкам экспертом число сотрудников, которые попадут под увольнение, не должно превысить отметки в 22 тысяч. При этом в течение года постоянно падают производственные показали, а многие дилеры ООО "АвтоВАЗ" находятся на грани банкротства. К тому же недавние новости о многотысячных недостачах автомобилей подливают масла в огонь. Автомобилисты продолжают негодовать и усердно бороться за свои права, так как на сегодняшний день меры государства выглядят антигуманно.