Ноябрь для российского авторынка стал самым тяжелым в последние 5 лет
11 декабря 2009
Ноябрь текущего года показал отрицательную динамику по объемам реализации легковых автомобилей в России. Объем реализации по сравнению с прошлым годом составил 46%. Это 105302 единиц авто. Падение автомобильного рынка в первый раз за последние 8 месяцев даже не смогло превысить отметку в 50%. Этот факт утешительным вовсе не является. Аналитики на данный момент начали вести свою статистику не по отношению к предыдущему периоду, а к периоду, когда продажи автомобилей с конвейера в России еще не начали падать в результате сложных мировых экономических событий.
Ноябрь этого года вообще является наихудшим по всем месяцам в отношении продаж. Российский авторынок в ноябре даже установил «антирекорд» за последние пять лет по количеству реализованных автомобилей. В октябре 2009 года было реализовано 116700 единиц автомобилей. Это на 9.8% больше чем реализация в ноябре. Средний результат реализаций авто за январь-октябрь составляет 123200 единиц. По сравнению с этим показателем продажи в ноябре упали на 14,5%. В период январь-ноябрь реализация новых автомобилей снизились на 50% по сравнению с продажами аналогичного периода 2008 года. Это составляет 1 млн. 337 тыс. 792 единиц. Автомобили Lada по-прежнему остаются лидерами российского авторынка.
Несмотря на это продажи этих автомобилей в ноябре имеет отрицательный результат 53%, что составляет 23952 единиц.Второе место ноября занимает марка Hyundai, которая реализовала 7985 авто. Но все же для этих автомобилей это неудачный результат. Даже в ноябре прошлого года этот показатель был на 31% больше. Третье место приходится на марку Kia. Это одна из единственных марок, которая показала положительный рост продаж 37%, а реализация составила 7218 авто. На две строчки (со второй на четвертую) по сравнению с октябрем упал Chevrolet. Падение продаж у этой марки составляет 61%, было реализовано 6371 авто. А вот на пятом месте, как и в прошлом месте, остался Renault, у которого продажи упали на 12%. Удалось реализовать 6247 авто. В ноябрьской десятке среди известных автомобильных брендов еще расположились: Toyota, Ford, Daewoo, ГАЗ и Nissan.
Большинство аналитиков в декабре предполагают, что российский авторынок способен пережить небольшой рост реализации автомобилей. Этот рост должен смениться резким падением продаж в январе-феврале 2010 года. Предполагается, что эти месяцы будут самые тяжелые для авторынка России.