Обнародован рейтинг самых безопасных автомобилей 2009 года
03 февраля 2010
За 2009 агентство EuroNCAP, которое специализируется на проведении исследований и испытаний в области безопасности автомобилей, обнародовало результаты сразу 48 краш-тестов. Требования к безопасности в современных автомобилях становятся строже с каждым годом, но пока автопроизводителям удается соответствовать. По итогам года 42 автомобиля из 48 сумели получить самую высокую оценку в 5 баллов. Приличный результат. Помимо балльной оценки есть и процентное ее выражение. Кстати, оно даже более показательное. Ведь среди тех, кто набрал 5 баллов, могут быть те, кто едва-едва набрал минимальное количество процентов для получения данной оценки, а могут быть и такие, кто очень далеко ушел в своем превосходстве от минимума. К сожалению, не все автолюбители знают об этом факте, и поэтому для них 5 баллов имеют одинаковое значение, независимо от условий, в которых они получены.
При рассмотрении списка моделей, прошедших испытания в 2009 году, можно заметить, что многие из них участвовали в аналогичном тесте годом ранее. Их переэкзаменовки попросили сами компании, так как прошедший год ознаменовал довольно крупные изменения в самой процедуре краш-теста. Теперь для его прохождения инженеры "ломают" сразу 4 экземпляра автомобиля, а потом пристально изучают каждую деталь, уделяя особое внимание тем, которые обеспечивают систему безопасности. Процедура сложная и дорогостоящая, поэтому неудивительно, что некоторые автопроизводители не захотели проходить ее заново, а попросили пересмотреть ранее проведенные испытания. Всего таких второгодников набралось целых 15 штук.
Инженеры, которые проводили испытания, заявляют, что в 2009 году производители автомобилей сконцентрировались на усовершенствовании систем безопасности с точки зрения электроники. Отсюда появление систем ESC, электронная система по ограничению скорости. Кстати, система по ограничению скорости по результатам европейских исследований очень сильно снизила риск попадения в ДТП. Оно и неудивительно, при движении автомобиля со скоростью на 25% выше средней скорости потока риск слететь с дороги или врезаться куда-то увеличивается в 6 раз. Особенно исследователи отметили ограничители скорости, реализованные в последних моделях Peugeot, Citroen, Infiniti и Renault.
Также в 2009 году у многих автомобилей усовершенствовались подголовники, которые защищают от трав позвоночник и шею. Кроме того, теперь система безопасности все больше ориентирована не только на защиту тех, кто находится в автомобиле, но и на пешеходов. Не зря важность этого параметра во время проведения тестов была повышена до 40%, что на 15% больше, чем требовалось годом ранее. Автопроизводители не исключают, что рост этого параметра будет продолжаться и раньше, а значит нужно совершенствоваться дальше.
Теперь стоит упомянуть конкретные автомобили. Разочарованием года стал Suzuki Alto, который набрал для оценки всего лишь 3 балла, да и те со скрипом. Его друг по несчастью - Toyota Urban Cruiser с аналогичной балльной оценкой, хотя и с лучшим процентным результатом. По 4 балла заработали Citroen C3, Citroen C3 Picasso, Subaru Impreza и Chevrolet Spark. Есть надежда на то, что производители данных моделей учтут результат и лучше проработают систему безопасности своих автомобилей.
Среди 42 автомобилей с оценкой в 5 баллов агентство EuroNCAP выделило пятерку лучших. Это те самые автомобили, которые набрали самые высокие проценты. Первое место закрепил за собой VW Golf VI с впечатляющим результатом в 97 процентов. Примечательно, что 5 баллов автомобиль получил бы, даже если бы оценка производилась на основе повышенных показателей, введение которых планируется на будущий год. Второе место поделили Honda Insight и Toyota Prius. Следующее авто по безопасности за ними Hyundai i20. Пятерка лучших вышла не совсем пятеркой, так как на 5 месте в ней расположились сразу 3 модели: Volvo XC60, Toyota Avensis и Opel Astra.
Выделение особого рейтинга внутри тех, кто уже без того получил оценку в 5 баллов, еще больше укрепило распространенное среди специалистов мнение о том, что, возможно, пора вводить новую оценочную шкалу, которая сильнее детализировала бы оценку.