Падение спроса на новые автомобили в России продолжается
15 ноября 2009
Количество проданных новых автомобилей к октябрю 2009 года по отношению к прошлому году сократилось на 52 процента. В октябре текущего года продажи новых авто составили 116 700 штук, в то время как месяц назад эта цифра была на 1281 автомобиль больше.
За десять месяцев текущего года было продано 1 230 000 новых автомобилей, что на 51 процент меньше чем в 2008 году (за тот же период времени).
Эти данные показывают, что принимаемые правительством меры по стимулированию спроса реальных положительных результатов пока не дают.
Высоким спросом до сих пор пользуются такие бренды как Lada, Chevrolet и Ford, но их продажи также упали, в текущем году - более чем на 50 процентов.
Российское правительство несколько месяцев назад предложило программу льготного автокредитования , которая должна была действовать в 2009, 2010 и в 2011 годах. Однако официальный срок ее действия заканчивается в конце 2009 года и пока нет никакой официальной информации о продлении этого срока.
На основании того, что Минпромторг предлагает продлить данный срок не более полугода, говорит о том, что само правительство не уверено в эффективности данной меры. Хотя некоторые из чиновников, например, В. Христенко считают эту программу реально действующей.
В настоящее время Минпромторг анализирует эффективность данной программы.
С помощью этой программы в текущем году было продано чуть более 50 000 новых отечественных автомобилей, что говорит о небольших продажах и говорит о нерезультативности данной программы в России.
Чиновники продвигают еще одну программу, по которой автолюбители, сдавая свои старые авто в утилизацию, получают скидки на покупку новых отечественных автомобилей. Данная программа в настоящее время находится в стадии рассмотрения и ведется очень медленно, эта программа начнет действовать не раньше лета следующего года.
Т. е. в наших текущих условиях российского рынка такая ситуация вполне закономерна, роста продаж скорее всего не предвидится, так как нет эффективных мер по повышению спроса на покупку новых автомобилей.