Пешеходы и автомобилисты: кто прав, а кто виноват?
23 марта 2010
Правила дорожного движения не зря говорят о том, что автомобиль – это не просто средство передвижения, но и источник повышенной опасности. К сожалению, об этом забывают как сами водители, так и пешеходы. Они начинают противопоставлять себя другу другу, забывая о том, что между ними стоит «железный конь», который может нанести вред и тем и другим.
В наше время машин стало столь много, что гаражей на всех уже не хватает. Не справляются и парковки. Находятся те, кому на эти прелести жизни просто банально не хватает денег. Как результат – десятки припаркованных машин во дворах домов, на тротуарах, газонах и даже детских площадках. Власти уже давно обещают заниматься данной проблемой и разогнать подобных паковщиков, однако, альтернативы нет – большие парковочные комплексы есть мало где. Новые парковки появляются медленнее, чем прирастает количество машин. Некоторые владельцы машин превращают закуток во дворе в настоящее парковочное место, огораживая его цепочками и столбиками. Кто-то даже кладет асфальт на то место, где по всем правилам должен быть газон. Родители детей, двор которых таким образом уменьшается, конечно же, возмущаются, однако порой они и сами понимают, что у водителей просто нет иного выхода. Правы и те и другие.
Во дворах есть и другая проблема – брошенные машины. Это, как правило, такие развалюхи, которые уже совсем не ездят, однако выбрасывать им хозяевам либо жалко, либо лень, ибо утилизация машины – это не так просто, как, к примеру, выбросить пакет мусора. Ее нужно оформлять официально. Вот так и стоят эти ржавые и страшные машины во дворах, занимая место и портя вид. Детвора вскрывает машины, устраивая в них игры и порой режется об острые детали. Нередко жителям подобные машины надоедают до такой степени, что они не скупятся скинуться на эвакуатор, чтобы вывезти их на свалку. Как правило, в момент такого посягательства бывшие хозяева начинают проникаться вдруг любовью к своим автомобилям и требуют оставить машины на месте, клянясь, что продадут или даже восстановят свои колымаги. Надо ли говорить, что на практике такие обещания выполняются очень редко.
Большое количество машин создает и другую проблему – пробки. Когда-то мы слышали об этом явлении по телевизору и лицезрели на его экранах километровые ряды стоящих без движения машин в США и Европе. Выглядело фантастично. Теперь все это можно увидеть воочию. Автомобили, маршрутки и автобусы в часы пик набиваются в центре города, да и за его пределами, в таком количестве, что не такая уж длинная по протяженности дорога растягивается на часы. Большое количество маршрутных такси и паркующихся у остановок «частников» лишь усугубляет ситуацию, потому как они, по сути, крадут у дороги целый ряд. Помимо прочего, эти припаркованные машины сами же рискуют, ведь их так легко поцарапать.
Пробки уже стали частью жизни жителей больших городов с узкими улицами и огромным количеством автомобилей. Приходится героически простаивать в пробках, медитируя, либо искать объездные пути. Кстати, такие пути некоторые находят в жилых районах. Жителям домов в этих районах это не особо нравится. Действительно, чего хорошего, когда мимо твоего двора постоянно проносят машины, ведь рядом стоят детские площадки. Да и в своем доме хочется тишины и спокойствия. В некоторых дворах уставшие от подобной ситуации жители решают проблему радикально – они устанавливают бетонные блоки, которое преграждают движение.
Те водители, у которых мало терпения, или особо торопящиеся, попав в пробку, пытаются вырваться из нее, грубо нарушая правила дорожного движения – они выезжают на тротуары или даже встречные полосы. Тем самым они создают аварийную ситуацию. За такие нарушения можно и прав лишиться. Известно немало случаев, когда таким образом сталкивались машины и калечились пешеходы. Некоторые наглецы пытаются пролезть в межрядное пространство, тем самым мешая сразу нескольким рядам машин и лищь усугубляя проблему.
У некоторых автомобилистов есть и другая проблема помимо пробок. Необходимо преодолеть дороги в своем дворе для того, чтобы добраться до остановки, откуда можно начать полноценное движение. К сожалению, качество дорог во дворах очень плохое и потому зачастую приходится ездить в объезд, тратя время и бензин. А все для того, чтобы не «напороться» на ухабы и кочки и сохранить машину.
Если пробок на улице нет, и дорога хороша и свободна, то у автомобилиста возникает соблазн проехаться побыстрее. Ведь в городе редко предоставляется такая возможность. Некоторые приходят в эйфорию от скорости и напрочь забывают о знаках, предписывающих более медленную езду в жилой зоне, у школ и в других местах. Пешеходы и сами добавляют себе и автомобилистам проблем. Ленясь дойти до перехода, они перебегают улицы, тем самым создавая аварийные ситуации и нервируя водителей. А если же светофора нет, однако на дороге обозначен пешеход, то ситуация наиболее сложна. И у водителя и у пешехода в голове крутится одна мысль: «Ему сложно пропустить что ли?». Аргумент водителя в том, что он на машине, а значит, он царь на дороге. Ну а пешеходы, зная о своих правах переходить дорогу, рассуждают примерно так: «Вот и пусть сбивает, сам же заплатит». Пешеходные переходы – место, где взаимная ненависть водителей и пешеходов накаляется до предела.
Правых и виноватых в этом противостоянии никогда не найдется. Это спор такой же в вечный, как взаимное непонимание физиков и лириков, отцов и детей. Каждый прав по-своему, у каждого свои аргументы, и никто не хочет уступать. В своем сопернике каждый найдет какой-то изъян, хотя, как много лет твердят мудрые люди, хочешь сделать мир лучше – начти с себя.