Радары будут штрафовать за встречку.
05 октября 2009
Сотрудникам ГБДД практически дали «зеленый свет» на взятие 5000 рублей с водителей, выехавших на встречную полосу. Не без помощи камер видеонаблюдения и поправки в КоАП внесенных в Государственную Думу были развязаны руки представителям ГБДД.
ГИБДД вместе с авторами поправок на 5000 штрафа не остановились и предлагают расширить, функции камеры наблюдения, не ограничивая ее возможности только контролем скоростного режима.
Пока что водителям присылают квитанции о штрафах и фото автомобиля, который якобы нарушил правила скоростного движения. Доказать и наказать по таким фактам правонарушителя сейчас практически не возможно из-за недоработки КоАП. По установленным санкциям 2007 года, ГИБДД были введены штрафы за выезд на встречную полосу и разворота через поворот влево до полутора тысячи рублей, а за обгон и вовсе лишение прав.
Как всем известно, видеокамеры не могут вынести решение о лишении прав, в автоматическом режиме. В законопроекте введен всего лишь штраф по наказанию за выезд на встречную с целью обгона.
Уже не раз в Госдуму вносятся поправки документа. 24 Сентября была внесена первая поправка, которую поддержал заместитель начальника ГИБДД РФ В.Кузин. Но депутаты решили, что, ни как, в рамках одного законопроекта, не может быть, сразу, увеличение штрафов за езду с нечитаемыми номерами и техосмотра, и наказания по выезду на встречную полосу. Указанные нормы были исключены из текста и поправки документа уже направлены в Госдуму.
Остается загадкой как же видеокамеры, по фиксации скоростного движения, смогут различать цель поворота влево. Но представители ГИБДД Московской обл. заверяют в том, что функция анализа нескольких снимков система будет делать безупречно. Примерно так, если машина будет заснята боком-то это либо поворот либо разворот.
Разница между фиксацией на видеокамере и остановкой инспектора ГИБДД варьируется между штрафом и лишением прав, лишением прав в случаи с остановкой работником ГИБДД, за выезд на встречную полосу с целью обгона.
Защитник прав Движения автомобилистов России считает, что частая смена поправок КоАП будет, только негативно влиять на водителей и предлагает повременить со сроком принятия внесений, на ближайшие несколько лет. Все документы, связанные с законом должны быть более-менее стабильными, чтобы водители могли к ним привыкнуть, так как изменения каждые полгода будут нервировать всех – отметил председатель Виктор Похмелкин.