Уже с 1 января 2011 года "Северсталь" повышает цены на свою продукцию на 30 процентов. Это повышение, в первую очередь, сильно ударит по автопрому, так как "Северсталь" - основной поставщик металла для АвтоВАЗа. В свою очередь представители АвтоВАЗа объявили о желании не допускать роста цен на автомобили такими темпами, в связи с чем подали жалобу в официальные органы на действия "Северсталь". Интересным кажется и тот факт, что представители подтвердили небольшую зависимость стоимости конечного продукта от стоимости поставляемого металла. Подорожание стали на треть должно повысить цену на автомобиль до четырех процентов. Не стоит забывать, что АвтоВАЗ проводил и проводит планомерное повышение цен, хотя стоимость металла существенно не возрастала многие годы.
Аналитики неоднократно указывали на факт завышения цен на продукцию тольяттинского автозавода. Многие продавцы иномарок отталкиваются от цен на отечественные авто, что приводит и к увеличению стоимости других моделей. Самый яркий пример - Renault Logan, цена на который в Европе значительно отличается от средней цены в России.